Каждый из нас хотя бы раз в жизни обращается в стоматологическую клинику. Причины обращения могут быть самые разные. Если вы не специалист, то навряд ли вы самостоятельно сможете разобраться в комплексе тех услуг, которые вам нужно получить. Так вы можете искренне полагать, что придание вашим зубам эстетического вида может помочь система брекетов. Но, как показывает практика, ваша проблема может быть более глубокой и для лечения вам может понадобиться не только стоматолог, но и ортодонт или даже хирург. В идеале еще до получения услуги вы можете прийти на консультацию и получить в письменном виде заключение врача с предполагаемым планом лечения. Если врач не выдает вам своего заключения, это должно вас уже насторожить.
Нет ни чего предосудительного, если до получения услуги вы обратитесь к двум или трем специалистам. Лучше получить полноценную и всестороннюю консультацию разных врачей, чем потом сожалеть о полученной некачественной услуги. И если вы получили информацию, что ваше лечение предполагает участие нескольких специалистов, то и документы у клиники должны быть по указанным медицинским направлениям в наличии.
Так Клиника обязана предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую информацию о регистрационных и разрешительных документах:
- для юридического лица — наименование и фирменное наименование (если имеется);
для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество (если имеется); - адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; - сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, а именно в лицензии должны быть указаны те виды деятельности, услугами которых вы хотите воспользоваться (хирургия, ортодонтия и т.п.), наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа), при этом данную информацию вы можете проверить на сайте Росздравнадзора;
- перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
- порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой (если клиника участвует в такой программе);
- сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации, при этом важно знать что врачи ортодонты и стоматологи проходят переквалификацию каждые пять лет и такой сертификат должен быть в наличии;
- режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
- адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
.
Если врач предлагает вам использовать медицинские изделия в лечении, то вы имеете право требовать сертификат на такие изделия. При этом сертификат должен быть в наличии с печатью поставщика и на русском языке. Сертификат на иностранном языке не действителен. В сертификате вы можете узнать из каких материалов изготовлен медицинский материал (например брекеты).
Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя. Вся информация о лечении включается в информированное добровольное согласие на оказание платных медицинских услуг, которое подписывает Пациент. Согласие может быть частью Договора на оказанием медицинских услуг.
Исполнитель предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика:
а) копию учредительного документа медицинской организации — юридического лица, положение о ее филиале (отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении), участвующем в предоставлении платных медицинских услуг, либо копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
б) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией.
При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:
а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;
б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу именно вам (его профессиональном образовании и квалификации);
в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи, такая информация может быть запрошена письменно и должна вноситься до начала лечения в медицинскую карту пациента;
г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.
Так же с вами должен быть заключен Договор. Если это платная клиника, то такой договор вам выдают на руки (второй экземпляр). И здесь следует обратить внимание на следующее: Договор должен содержать:
а) сведения об исполнителе:
реквизиты Исполнителя (ООО или ИП или др.);
номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);
фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика — физического лица;
наименование и адрес места нахождения заказчика — юридического лица;
в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;
ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора, и это наиболее важный пункт, в нем кроме прочего может быть указано место, где будет рассматриваться спор в случае, если вы будете вынуждены обратиться в суд;
з) порядок изменения и расторжения договора;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Под иными условиям следует понимать кроме прочего: согласие на обработку персональных данных, а так еж сведения о гарантийных обязательствах на результат лечения.
Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй — у заказчика, третий — у потребителя. В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах.
На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным является неотъемлемой частью договора. Вообще смета является очень важным документом, поскольку стоимость самого лечения далеко не всегда подразумевает стоимость диагностики и материалов. Поэтому желательно, что бы клиника помогла вам оценить стоимость всего лечения включая стоимость материалов и диагностики (снимки, снятие слепков и т.п.). Такая смета подстрахует вас от незапланированных трат и как следствие неожиданных изменений в лечении. Если клиника не предоставляет всех услуг (например, отсутствует диагностика), то просите врача указывать, что такая диагностика требуется и указать примерную стоимость.
Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)). Это наиболее важная часть ваших отношений с клиникой. Если по каким – либо причинам вам не выдали подтверждающий документ, то вы просто не сможете потом доказать свои затраты в случае спора с клиникой, если таковой будет.
Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг. Так в клинике должна вестись медицинская карта пациента по установленным требованиям. После лечения с вами должен быть подписан акт об оказанных услугах.
И помните, лучше потратить свое время на получение полной информации о том, кому вы доверяете свое здоровье, до начала лечения, чем потом тратить свое время на устранение последствий и претензии.